В Украине, например, за 2012 год было продано 247 S-классов, 185 ауди A8 и 88 BMW 7-серии. Конечно, это мизерные цифры, если сравнивать с продажами седанов С-класса. Но именно седаны F-класса вызывают всеобщее уважение на дороге, ими восхищаются и хотят иметь у себя в гараже все без исключения. Впервые увидев в интернете фотографии нового S-класс, я загорелся вживую увидеть этот роскошный седан и по возможности проехать на нём пару сотен километров. Ну что же, мечты сбываются, и вот я уже сижу в первом ряду на закрытой презентации, организованной компанией Mercedes-Benz специально для журналистов. Забавно, первое, что я слышу от представителей компании – это самоуверенное: «новый S-класс (W222) – лучшая в мире машина». Сегодня я Вам обязательно расскажу действительно это так, или нет. Да и для себя решу вопрос, стоит ли мечтать об этом исполине на 21-дюймовых колёсах. Выглядит он просто завораживающе… Глупые сравнения с Хюндай Экус или ещё «лучше» с Ниссан Тиана откровенно раздражают и вызывают недоумение. Как можно сравнивать х.. с пальцем? S-класс, скорее похож на новое поколение Майбаха, которого он в какой-то степени и заменит, с удлинённой колёсной базой и полным набором опций – получится автомобиль ни в чём не уступающий Майбаху. Скажу откровенно - сложно будет создать автомобиль харизматичнее чем наш герой. В монументальности, он если и проиграет кому нибудь, то только Ролс-ройсу.
Больше всего у новичка поражает количество разнообразной электроники. Сравнить возможности которые стали доступны для владельцев можно разве что с полётом в космос. Начну по порядку…
У создателей нового S-класс руки выросли с правильного места, и при создании этого шедевра, они наверное вдохновлялись авиацией.
Потому что езда по автобану на Mercedes-Benz – это как низкий полёт над землёй. Тут установлена подвеска, способная оценивать состояние дороги во время движения. Такие системы как Road Surface Scan и Magic Body Control используя стереоскопическую видеокамеру оценивают дорожное полотно перед двигающимся автомобилем и по результату, меняется жёсткость подвески. Это происходит по отдельности на каждом колесе! Система способна работать на скоростях до 130 км/ч. Комфорт движения на Mercedes-Benz всегда ставился на первое место. Все модели нового S-класс в базе оснащены адаптивной подвеской, гидравлические элементы которой удерживают автомобиль от кренов и клевков. В топовых комплектациях будет устанавливаться активная пневмоподвеска. Она умеет поднимать или опускать машину в зависимости от качества дороги.
Были времена, когда наличие лампы накаливания считались техническим прорывом. На новинке их уже нет! Тут произошёл переход на диоды – это тенденция и мода последних лет, но полностью отказаться от обычных ламп до этого ни у одного из автопроизводителей не получалось. В S-класс в зависимости от комплектации может быть использовано около 500 светодиодов. Диодные фары имеют функцию регулировки интенсивности и угла пучка. Это значит что они распознают автомобиль который движется на встречу и регулируют свет так, чтобы не ослепить водителя. Стопы светят с разной степенью яркости, в зависимости от усилия на педали тормоза.
S-класс даже может отличить человека от зверя, и в этом нет никакого подвоха. В функции Night View Assis Plus было дополнительно установлено тепловизионную камеру, которая теперь может распознать и отличить в темноте пешеходов от животных во время движения автомобиля. Когда двигаясь на автомобиле ночью, перед Вами на дороге оказывается препятствие, то вместо показаний спидометра на лобовом стекле возникает изображение этого предмета. В тот же момент это место подсвечивается дальним светом. Система сработает, моргнув дальним светом несколько раз, если впереди человек. Такое действие должно привлечь внимание человека, и он уйдёт с дороги. Если впереди автомобиля система распознает животное, то свет фар не будет задействован, так как реакция животного на свет может оказаться непредсказуемой.
Сажусь внутрь автомобиля и попадаю в массажный салон. Сиденья имеют 6 разных программ массажа! Особенно понравилась программа с эффектом SPA-процедур, которая действует по принципу разогретых камней. Инженеры для этого сконструировали 14 воздушных камер и зашили их в сиденья. В результате такого массажа я расслабился как на курорте. Эти уникальные фишки и необычные опции делают продукт от Mercedes-Benz единственным и неповторимым.
Было у Lexus LS одно преимущество над большой немецкой тройкой люкс седанов, возможность установить на заказ кресло Ottoman. Но если сравнивать заднее президентское кресло Лексус с задним правым у Мерседес, то Лексус проигрывает. Ну не дотягивает оно до нового уровня Мерседес. Планку Мерседес поднял на высоту не достижимую для конкурентов. Как доказательство, приведу в пример сухие цифры характеристики: спинка сиденья у S-класса отклоняется на 43 градуса, при этом само сиденье превращается в кровать, для ног предусмотрена удобная подставка. При раскладывании заднего сиденья, переднее отодвигается вперёд автоматически. Всё регулируется только электроприводами! Ни каких ручных регулировок не предусмотрено. Кресла у Mercedes-Benz S-класса не только подогреваются, но и охлаждаются, массажируют, а установка всех опций связанных с сиденьями стоит около 220 тыс. грн.
Не совсем обычная установлена в новом S-классе панель приборов. Фактически это 12,3-дюймовый монитор, на который выводится всё, что только можно придумать. Изображение гораздо чётче и сочнее чем в новом Range Rover. Рядом с приборным дисплеем расположился ещё один такой же по размеру. Он отвечает за мультимедиа, благодаря большим габаритам на нём очень удобно смотреть фильмы и пользоваться навигацией.
В S-классе можно выбрать из семи вариантов различных подсветок одну, которая будет наиболее подходить под настроение или восприятие. В Mercedes-Benz с выбором подсветки включается большое количество элементов. Автомобиль начинает светиться изнутри, а атмосфера и восприятие внутреннего убранства меняются радикально.
Для меломанов в с S-классе предусмотрена возможность заказа просто феноменальной стереосистемы Burmester, стоимостью 110 тыс. грн.. Она имеет мощность 1,52 кВт 23 динамика, два из которых расположены на потолке. Это сделано для того чтобы получить 3D эффект от звучания.
Получила новинка и адаптивный круиз-контроль Distronic Plus. Суть его работы заключается в поддержании дистанции до впереди едущего автомобиля. Казалось бы всё просто, но Мерседес и тут поработал на 100% и усовершенствовал свою же систему. Теперь при резкой остановке машина начинает движение за автомобилем который едет впереди S-класса самостоятельно, без участия водителя. К тому же система удерживает автомобиль в полосе не только во время движения, но и при перестроении в соседний ряд, если существует угроза столкновения с автомобилем который там едет. Новинка просто напичкана новыми технологиями и инновациями, но не только они делают автомобиль лучшим в мире! Автомобиль внешне получился очень ярким и самобытным. В нём легко узнаётся Мерседес. Благодаря сохранению общих черт кузова, новинка очень выиграшно смотрится в потоке машин.
Таких красивых фар как на автомобилях из Штутгарта я еще не видел. Диодная полоска, тянется вдоль верхней части фар и имеет форму бумеранга. Это один из самых оригинальных и роскошных элементов передней части кузова. Решетка радиатора увеличилась в размере, стала крупнее и массивнее. Расположили её инженеры почти вертикально. Линии кузова имеют оригинальные выштамповки. Мне показалось что задняя часть выглядит намного скромнее, к тому же создаётся еффект, что корма автомобиля уже чем передняя часть. Дизайн фонарей перекликается с таковым у нового поколения SL. В целом дизайн выдержан в агрессивном стиле. На дороге автомобиль напоминает касатку, которая стремительно движется к своей добыче.
А вы готовы заплатить за AMG-обвес 100 тыс. грн.? Конечно…Пока недоступна сама версия AMG, S-класс W222 с эти пакетом можно заказать, были бы деньги. В эту сумму войдут особые колёсные диски, обвес порогов, новый передний бампер в который впишутся увеличенные ноздри воздухозаборников, карбоновый диффузор, задний бампер с хромированными полосками. Такой вариант выглядит очень по злому и агрессивно. Даже визуально заметно что седан увеличился в размерах. Он стал длиннее даже чем Ауди А8. Короткобазная версия имеет габариты кузова: длина - 5116 мм, ширина - 1899 мм, высота 1483 мм ( к слову габариты предыдущего S-класс 5076/1871/1473). Автомобиль с удлинённой базой: длина - 5246 мм, ширина - 1899 мм, высота 1483 мм.( предыдущий S-класс 5206/1871/1473). Размер колёсной базы не изменился, как и раньше это 3035 и 3165 мм.
Подросшие габариты автомобиля сказались на количестве места внутри салона. Над головой водителя теперь добавилось 12 мм, между водителем и передним пассажиром 14 мм, расстояние между спинкой переднего пассажира и коленями задних пассажиров увеличилось на 14 мм. Босс сидящий на заднем кресле будет обеспечен личным пультом с которого он сможет всем управлять. Как опции предусмотрена возможность установки холодильника в спинке заднего сиденья за 20 тыс. грн. , складываемых столиков за 30 тыс. грн., розетки на 230V за 2 тыс. грн., личного телефона в подлокотнике за 15 тыс. грн. и конечно индивидуальной системы развлечений за 40 тыс. грн., которая включает в себя два монитора прикреплённых к подголовникам передних сидений.
Все эти опции можно установить в любую версию S-класс с длинной базой. Ещё будет возможность дозаказать полный привод 4-matiс. Наиболее востребованной моделью будет S 500. Как раз такой седан мне достался на тест. Его двигатель развивает 455 л.с. и 700 Нм крутящего момента. На разгон до отметки в 100 км/ч седан тратит 4,8 секунды, что сопоставимо, например, с таким спортивным автомобилем как BMW M3. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Избыток мощности, который присутствует здесь просто необходимо обуздать с помощью полного привода. Мотор очень эластичный и доставляет удовольствие от своей работы и слаженного действия с автоматической коробкой переключения передач.
В управлении W222 намного лучше предшественника. Я бы даже сказал на одном уровне с БМВ 7 серии. Автомобиль приносит море удовольствия от вождения. Резкие торможения и обгоны проходят очень комфортно и безопасно. К габаритам я привык уже через 30 минут езды. Думаю, что на Киевских дорогах хватит места для этого седана. А вот с парковкой будет проблематично, учитывая, что и на машине с-класса уже сложно найти место в центре Киева.
В каждом новом компоненте S-класс лучше предыдущего поколения. Даже в цене новинка не прибавит очень много. Цена на версию с восьмицилиндровым бензиновым двигателем будет стартовать от 1млн. 100 тыс. грн. Но окончательная цена будет зависить от количества заказанных опций. К примеру такие опции как система ночного видения стоит 32 тыс. грн., панорамная крыша оценена в 24 тыс. грн., а система адаптивного света в 25 тыс. грн. Так что более менее оснащенные машины будут стоить от 1,5 млн. грн.
Таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Mercedes-Benz S-класс |
Внешний вид |
10 |
Базовая комплектация |
10 |
Опции (пакет) |
10 |
Качество отделки салона |
10 |
Проходимость |
- |
Шумоизоляция |
10 |
Разгон |
10 |
Торможение |
10 |
Престижность владения |
10 |
Потеря в цене |
7 |
Стоимость |
2 |
Безопасность |
10 |
Расход топлива |
9 |
Расходы при обслуживании |
2 |
Управляемость |
9 |
Дизайн |
9 |
Индивидуальность |
9 |
Стоимость дополнительного оборудования |
1 |
Диллерская сеть |
6 |
Надёжность |
10 |
Всего: |
154 |
На сегодня ни Audi A8, ни BMW 7-серии не способны на равных противостоять S-классу. Эти извечные конкуренты нашего героя уже устарели. Даже по параметрам в которых они считались лидерами, сейчас они проиграют S-классу. Ауди А8 на фоне мерседеса уже не настолько роскошен в отделке, а БМВ 7 не идеален в управляемости. Ауди и БМВ планируют обновлять свои флагманы не раньше 2015 года, а всё это время на вершине автомобильного мира будет Мерседес.